Поиск

Искомое.ru
По благословению Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна
Свято-Николаевский собор
Белгородская и старооскольская епархия
Храм Казанской иконы Божией Матери, п. Казинка
Храм Преподобного Феодора Печерского, с. Лавы
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы, с. Сухарево
Храм иконы Божией Матери 'Знамение', п. Уразово
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, п. Уразово
Храм священномученика Игнатия Богоносца, г. Валуйки
Храм-часовня святителя Геннадия Цареградского, г. Валуйки
Храм святителя Иоанна Златоуста, г. Валуйки
Храм Рождества Христова, с. Рождествено
Никольский храм, г. Валуйки
Православие.Ru
Свято-Николаевский собор, г. Валуйки
 
В начало
Сервер 'Россия Православная'
Все последние новости
Паломничество валуйчан
Пало́мничество связано с верованием, что молитва более действительна в определенных местностях, имеющих то или иное отношение к Богу. Это может быть путешествие к Святой земле или к другим географическим местностям, имеющим сакральное значение для христианской веры. Обычай основывается на стремлении верующих поклониться местам и святыням, связанных со Христом, апостолами, Пресвятой Богородицей; помолиться перед чудотворными иконами, окунуться в священные воды реки Иордан и святые источники.

В России немногие могли отправиться в далекую Святую землю. Поэтому на русской почве термин паломник стал означать человека, отправлявшегося для поклонения любой святыне. Это могли быть как церковь в соседнем селе, где прославилась чудотворениями местная икона, так и отдаленный монастырь - центр духовной жизни всего края. Паломничества расширяли кругозор русского человека, зримо приобщали его к сокровищам духовной культуры, знакомили с богатой событиями историей Российского государства и способствовали духовному единению и укреплению нравственного потенциала народа.

Святитель Григорий Нисский осуждал чрезмерное увлечение паломничеством, считая, что паломники часто совершают путешествия из праздного любопытства, впадают в искушения и неприличные истории. Многими православными считается, что в любом храме можно причаститься Тела и Крови Христовых (самой Высшей святыни). Среди православных монахов приветствовалось затворничество (от соблазнов мира), а паломничество и крестные ходы допускались для укрепления (коллективной сплочённости) ещё неокрепших в вере членов Церкви.

Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть паломничества с экскурсионным туризмом, внутренняя их суть весьма различается: в то время как экскурсионный туризм имеет своей целью посещение интересных мест, паломничество предполагает предварительную духовную работу, «очищение души», перед посещением святыни.

В августе Валуйское благочиние организовало паломническую поездку в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру и по святым местам Киева (Украина).

Почаевская Лавра – твердыня веры Христовой, обитель благочестия и подвижничества, духовный центр православного народа Западной Руси. Этот древнейший монастырь пребывает под особым покровительтвом Матери Божией. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий.

Паломники из Валуек, это были прихожане Никольского храма, многие  из которых отправились в поездку не в первый раз,  в большинстве готовились к исповеди и причастию в монастыре. И долгие службы, и пение, и общение с иеромонахами на исповеди – все было им в радость и наполняло душу необыкновенными впечатлениями.

Паломники побывали в скиту Святого Духа, приложились ко кресту и веригам Никиты Столпника, почувствовали живительную силу воды в источнике Святой Анны. В Голосеевской пустыни - скиту Киево-Печерской Лавры, расположенной в лесу на южной окраине Киева, посетили место монашеских подвигов киевских подвижников благочестия XVIII—XIX веков. В Киево-Печерской Свято-Успенской Лавре были в Ближних и Дальних пещерах. Во Введенском храме Киева поклонились иконе Божией Матери "Призри на смирение" и ее образу на стекле.

Никто из паломников не пожалел, что отправился в столь дальнюю поездку. Укрепление веры и сил духовных вызывает желание приобщиться к новым святым местам, которых в России не счесть. Бог даст, состоятся паломничества валуйчан и в дальнейшем.
Одной из важных сторон жизни русского человека-христианина являлось паломничество к святыням. Академик А.Н. Пыпин в XIX веке писал "странники по святым местам давно уже получили у нас название паломников, в связи с западным их именем: palmarii, palmati, palmigeri, они так назывались потому, что возвращались из Иерусалима с пальмовыми ветвями". Само слово возникло от слова «палома» — пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа. "Паломничать - ходить на поклонение в Иерусалим" (В.Даль).