Поиск

Искомое.ru
По благословению Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна
Свято-Николаевский собор
Белгородская и старооскольская епархия
Храм Казанской иконы Божией Матери, п. Казинка
Храм Преподобного Феодора Печерского, с. Лавы
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы, с. Сухарево
Храм иконы Божией Матери 'Знамение', п. Уразово
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, п. Уразово
Храм священномученика Игнатия Богоносца, г. Валуйки
Храм-часовня святителя Геннадия Цареградского, г. Валуйки
Храм святителя Иоанна Златоуста, г. Валуйки
Храм Рождества Христова, с. Рождествено
Никольский храм, г. Валуйки
Православие.Ru
Свято-Николаевский собор, г. Валуйки
 
В начало
Сервер 'Россия Православная'
Все последние новости
Паломники Валуйского благочиния посетили Троице-Сергиеву Лавру
другим географическим местностям, имеющим сакральное значение для христианской веры. Обычай основывается на стремлении верующих поклониться местам и святыням, связанных со Христом, апостолами, Пресвятой Богородицей; помолиться перед чудотворными иконами, окунуться в священные воды реки Иордан и святые источники.

В России немногие могли отправиться в далекую Святую землю. Поэтому на русской почве термин паломник стал означать человека, отправлявшегося для поклонения любой святыне. Это могли быть как церковь в соседнем селе, где прославилась чудотворениями местная икона, так и отдаленный монастырь - центр духовной жизни всего края. Паломничества расширяли кругозор русского человека, зримо приобщали его к сокровищам духовной культуры, знакомили с богатой событиями историей Российского государства и способствовали духовному единению и укреплению нравственного потенциала народа.

Святитель Григорий Нисский осуждал чрезмерное увлечение паломничеством, считая, что паломники часто совершают путешествия из праздного любопытства, впадают в искушения и неприличные истории. Многими православными считается, что в любом храме можно причаститься Тела и Крови Христовых (самой Высшей святыни). Среди православных монахов приветствовалось затворничество (от соблазнов мира), а паломничество и крестные ходы допускались для укрепления (коллективной сплочённости) ещё неокрепших в вере членов Церкви.
Одной из важных сторон жизни русского человека-христианина являлось паломничество к святыням. Академик А.Н. Пыпин в XIX веке писал "странники по святым местам давно уже получили у нас название паломников, в связи с западным их именем: palmarii, palmati, palmigeri, они так назывались потому, что возвращались из Иерусалима с пальмовыми ветвями". Само слово возникло от слова «палома» — пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа. "Паломничать - ходить на поклонение в Иерусалим" (В.Даль).

Пало́мничество связано с верованием, что молитва более действительна в определенных местностях, имеющих то или иное отношение к Богу. Это может быть путешествие к Святой земле или к другим
В первые дни октября Валуйское благочиние организовало паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру и святые места Подмосковья. Так как предыдущие паломнические поездки оставили только положительные отзывы, группа собралась задолго до объявленного времени и все с нетерпением ожидали отправления в путь.

Свято-Троицкую Сергиеву Лавру по праву называют сердцем православной России. На самом деле очень трудно перечислить все ее святыни. Это и целебные источники, и чудотворные иконы, и мощи многих святых, чей земной путь был связан с Лаврой: святителей Серапиона, Иоасафа, Иннокентия, преподобных Никона и Антония Радонежских, Дионисия и Максима Грека, и самое главное - Сергия Радонежского, чудотворца. Предание говорит о том, что преподобный Сергий дал заповедь – «прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом». Этот трогательный обычай сохранился, и валуйчане, прежде чем ехать в Лавру, заезжали в Хотьковский Покровский монастырь к мощам преподобных Кирилла и Марии.

Паломники из Валуек, это были прихожане Никольского храма, многие  из которых отправились в поездку не в первый раз,  в большинстве готовились к исповеди и причастию в монастыре. И долгие службы, и пение, и общение с иеромонахами на исповеди – все было им в радость и наполняло душу необыкновенными впечатлениями.

Отличительной особенностью этой поездки стало присутствие в составе паломников  молодых людей и преподавателей, которые открывали для себя мир православия. И радовало благочинного, организовавшего эту поездку, взаимопонимание, сложившееся в группе среди людей, которые прежде не были даже знакомы, но объединились общей целью приобщиться к святыням своего народа. Единодушие, доброе отношение друг к другу, отмечают паломники, сложилось уже во время молебна о путешествующих перед отправлением и пребывало в группе до возвращения в Валуйки.

Прибытие в Москву - Покровский монастырь, поклонение мощам праведной Матроны Московской. Многие долго ждали поклонения именно этой святыне. Прибытие в Троице-Сергиеву Лавру, размещение в гостинице. Содержательная экскурсия, помогающая уразуметь, где же оказались паломники. Вечернее Богослужение в Лавре, и исповедь, и Божественная Литургия, и причастие. Много незабываемых моментов пережил каждый участник поездки.

Посещение Троице-Сергиевой Лавры познакомило с жизнью и подвигами преподобного Сергия Радонежского, что особенно актуально в преддверии 2014 года, объявленного годом преподобного Сергия Радонежского. Для Валуйского благочиния это начало реализации программы, посвященной житию преподобного Сергия и его значения для России.

Никто из паломников не пожалел, что отправился в столь дальний путь. Укрепление веры и сил духовных вызывает желание приобщиться к новым святым местам, которых в России не счесть. Бог даст, состоятся паломничества валуйчан и в дальнейшем.

Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть паломничества с экскурсионным туризмом, внутренняя их суть весьма различается: в то время как экскурсионный туризм имеет своей целью посещение интересных мест, паломничество предполагает предварительную духовную работу, «очищение души», перед посещением святыни.