Когда мы приходим в церковь, которая названа Самим Спасителем "домом молитвы" (Лк. 19, 46) от человека требуется сосредоточенность, самоуглубление и возношение духа к Богу. Что к этому располагает молящегося?
Святитель Иоанн Златоуст говорил, что « … ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь" (из Беседы на 41-и псалом).
С религиозной точки зрения способность к пению составляет отличительное свойство только разумных существ — ангелов и людей. Пение, как и речь, служит у тех и у других выражению высоких чувств богопочтения. Еще в ветхозаветные времена верили, что ангелы и люди поют одни и те же песни. Люди знали о сходстве своих хоров с небесными хорами ангелов. Особенно выдающееся пение издревле определялось как "ангельское". Вера в музыкальное единство земного и небесного определила и взгляд на пение в земной церкви: оно есть отзвук пения ангельского, язык восторженного состояния человека, благодатное средство к возбуждению и выражению молитвенных чувств.
Матушка Татьяна Паюл вспоминает, что традиция пения во время богослужений в Валуйках давняя. В Никольском храме было прежде два хора, оба располагались на солее. Поющие в правом хоре имели музыкальное образование, но был этот хор малочисленным и состоял из людей преклонного возраста, которых становилось все меньше. В левом хоре пели прихожане без музыкального образования, но обладавшие хорошим голосом и музыкальным слухом, человек двенадцать.
С образование Белгородской и Старооскольской епархии церковным хорам стало уделяться больше внимания и тогда попечением отца Георгия (Черкашина) все поющие объединены, изменился репертуар, проводились спевки – священник имел музобразование и руководил клиросом профессионально. Нотами и текстами делилась матушка Елена Кравец.
К отцу Андрею (Паюл) обратились преподаватели педагогического училища (музыкального отделения) с предложением возродить профессиональный хор в храме и службы приобрели иное звучание. Порой в храм входили люди, привлеченные прекрасным исполнением церковных песнопений, и становились постоянными прихожанами. Настоятель храма и его матушка, наделенные музыкальными способностями, пели в церковном хоре.
В Белгороде был организован областной фестиваль православных хоров «Пасхальная радость» и первые поездки валуйского хора состоялись с участием отца Андрея. Хор в храме стал образом жизни для его участников: совместный поиск репертуара, работа над исполнением, выступление с концертами духовной музыки, как тогда было принято говорить «в трудовых коллективах» - на сахарном заводе, в валуйском филиале Всероссийского общества слепых, в кинотеатре им. Ватутина и на других предприятиях. Люди слушали, затаив дыхание, это повышало требовательность к себе и все поющие в хоре отдавали ему все свободное время. Так сложилась община единомышленников, которые не представляли свою жизнь без пения в храме.
И в праздник Пресвятой Троицы свое 25-летие насчитал церковный хор, которым много лет руководит Любовь Николаевна Иванова. Для прихожан Никольского храма пение клироса – важная часть Богослужений. Настоятель храма и приход желают всем радоваться о Господе. Воздаст вам Господь за любовь вашу и ваше служение великою милостию своею.